ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (НИПИ ТРТИ, www.ipr.ru) - инжиниринговая и консалтинговая фирма, специализирующаяся на выполнении проектных и научно-технических разработок в области развития транспортно-дорожной инфраструктуры, проведении технических, экономических, социологических и экологических исследований. Сегодня ЗАО НИПИ ТРТИ является подразделением группы компаний SWECO.
Блок адаптивного управления «ТРИО» прошел стендовые испытания и в данный момент участвует в полевых испытаниях на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.
Блок адаптивного управления «ТРИО».
Блок адаптивного управления «ТРИО» позволяет добавить функцию гибкого регулирования с использованием оригинального алгоритма оптимизации светофорной сигнализации при совместной работе с дорожными контроллерами, в том числе и с ранее установленными. «ТРИО» осуществляет управление светофорной сигнализацией на основе качественных оценок информации, полученной от дорожного контроллера и контроллера детекторов транспорта. Полученные данные обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмами, а затем управляющая информация передается дорожному контроллеру для изменения режима работы светофора или в городские управляющие центры дорожного движения для дальнейшего анализа.
Возможны следующие варианты работы адаптивного алгоритма:
Блок «ТРИО» совместим с различными дорожными контроллерами отечественного производства, поддерживающими протокол агрегатной системы средств управления движением (АССУД). Наличие единого центра управления дорожным движением не является обязательным условием функционирования блока «ТРИО», каналы связи между блоками при реализации адаптивного управления и приоритетного пропуска не требуются. Такой подход позволяет создавать автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД) распределенной децентрализованной архитектуры.
Для подключения блока «ТРИО» к дорожному контроллеру, поддерживающему протокол АССУД, применяется специальное устройство сопряжения УСО RS232-АССУД. Блок «ТРИО» монтируется в шкаф дорожного контроллера на DIN-рейку.
Параметры светофорной сигнализации изменяются блоком «ТРИО» на основе анализа текущей транспортной ситуации в реальном масштабе времени. Интервал принятия решения составляет 1 секунду. Неукоснительно соблюдаются параметры безопасности светофорного регулирования, а именно:
Специальный технологический календарь блока «ТРИО» позволяет задать гибкое расписание по включению/выключению режимов светофорного поста на сутки, неделю, сезон и год. Смена режимов, схем и фаз регулирования отражается в системном журнале, запись в который реализована по кольцевому принципу. Анализировать состояние процесса управления светофорной сигнализацией можно из любого места, имеющего точку подключения к сети TCP/IP через LAN-порт блока «ТРИО», используя ПЭВМ или КПК.
MOXA UC 7110-LX / 7112-LX или MOXA ThinkCore IA240-LX / IA241-LX
В данном решении применение оборудования MOXA было обусловлено промышленным исполнением, поддержкой расширенного диапазона температур, достаточными вычислительными возможностями программно-аппаратной платформы и невысокой стоимостью в сочетании с высокой надежностью.